Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
CfDJ8L-ehC3oa5VOmlZDTlzGH5Qn595ACTGimTq_UeELD961_N7doS4Tar-HtEiiLZSC-9sjizwEMwDHidqABL45OvI68Vz8BWoLQr1y5urj6NVvXSuK5UAXWj2DQ1-dMfbAuWxb8wYQaxk2ki5bsmhDYlE
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска

Оценить добросовестность, финансовую устойчивость и компетентность небольших компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) помогают данные и сервисы СПАРК. Система агрегирует информацию о малом бизнесе из всех доступных официальных источников: реестров ФНС, ФАС, ЦБ РФ, Роспотребнадзора, Федресурса и др. 

На основе анализа всей совокупности извлечённых факторов для небольших компаний и ИП рассчитываются индексы СПАРК

 

 

Проверка контрагента МСП на благонадёжность

Определить, действительно ли компания является добросовестным участником рынка или же фиктивной организацией, используемой для реализации незаконных схем, с высокой долей вероятности позволяет Индекс должной осмотрительности (ИДО) СПАРК. 

Детально изучить признаки хозяйственной деятельности контрагента перед заключением сделки дают возможность специализированные разделы карточек компаний и ИП. По их данным можно оценить характер и масштаб деятельности потенциального партнёра, проверить, активен ли он, располагает ли необходимыми ресурсами для выполнения обязательств по договору. 

 

 

В пользу добросовестности контрагента свидетельствуют такие признаки как: наличие действующих онлайн-касс, природных и хозяйственных объектов в собственности, зарегистрированных товарных знаков, сайта, регулярных платежей; участие в системе прослеживаемости товаров; использование интернета и др. Положительным сигналом в контексте проверки реальности существования бизнеса будет также наличие исполнительных производств по штрафам ГИБДД: если они есть – значит компания «живая», занимается перевозками.

При оценке благонадёжности малого предприятия СПАРК в числе прочего проверяет и его принадлежность к франчайзинговым сетям. Если компания – партнёр известного бренда, значит, она прошла проверку с его стороны. Данный момент учитывается индексами СПАРК.

 

 

Анализ компетенций и возможностей контрагента

Представленная в системе информация о малом бизнесе даёт представление о том, есть ли у контрагента полномочия на осуществление той или иной деятельности, располагает ли он необходимыми навыками и опытом. 

В СПАРК можно узнать основной и сопутствующий виды деятельности юрлица или ИП, проверить наличие у него лицензий, сертификатов, специализированных отраслевых разрешений, а также подтверждённых статусов (например, производитель, импортёр или поставщик продукции, подлежащей обязательной маркировке на территории РФ). Дополнительно можно изучить список рабочих специальностей малого, микропредприятия или ИП, представленный в разделе «Активность». 

 

 

Свидетельством наличия опыта реализации проектов может быть информация о контрагентах, которую система извлекает путём анализа всех доступных источников; данные о выполнении госконтрактов, а также рекомендательные письма и отзывы заказчиков, размещённые подрядчиком через сервис раскрытия дополнительной информации о малом бизнесе СПАРК РЕГИСТР. Данные по госконтрактам в числе прочего могут быть полезны для выявления фактов зависимости субъекта МСП от единственного поставщика/клиента (в этом случае важно взвесить риски утраты платёжеспособности последним).

 

 

Оценка финансовой устойчивости малого бизнеса

Комплексную оценку экономического состояния контрагента и вероятности утраты им платёжеспособности на горизонте 1-1,5 года автоматически осуществляет Индекс финансового риска (ИФР) СПАРК. 

Факторы, которые учитываются при расчёте индекса, доступны к изучению в карточках компаний и ИП. В случае с малым бизнесом это в меньшей степени традиционные финансовые показатели (малые компании в РФ имеют право сдавать бухгалтерскую отчётность в упрощённой форме, а ИП и вовсе не сдают) и в большей – нефинансовые динамические показатели, дающие представление о текущем состоянии организации.

Важную для оценки финансовой устойчивости информацию о малом бизнесе составляют загружаемые в СПАРК наборы открытых данных ФНС. Это данные о спецрежимах и налоговом бремени юрлиц, доходах и расходах, динамике персонала. Так, наличие задолженностей и недоимок по налогам может сигнализировать о проблемах с финансовой устойчивостью. Изучение этих данных в совокупности с информацией о других обязательствах контрагента: исковой нагрузке, объёмах исполнительных производств – позволяет понять, стабилен ли бизнес или движется к краху.

 

 

Как показывает практика (в частности, кризисных времён), ситуация в малом бизнесе может меняться стремительно. В связи с этим важно отлеживать самые оперативные сигналы о его состоянии. В зависимости от объёмов доступной в открытых источниках информации о малом бизнесе в СПАРК по субъектам МСП могут быть представлены:

Отследить первые признаки ухудшения положения дел в бизнесе по этим показателям позволяет функция мониторинга

 

 

При наличии согласий в системе также можно запросить кредитную историю самого хозяйствующего субъекта и его учредителей. Данные о прочих долговых обязательствах контрагента (залогах, лизингах, поручительствах) отображаются в его карточке.

 

Дополнительная информация о малом бизнесе

В целях минимизации регуляторных рисков (например, подозрений ФНС в участии бизнеса в схемах налоговой оптимизации) крупные компании стремятся собрать максимум информации о контрагенте на преддоговорном этапе. Запрашиваются учредительные документы, действующие лицензии, налоговая информация. Изучаются отзывы в интернете. 

Субъекты МСП имеют возможность раскрыть информацию о своём бизнесе непосредственно в системе СПАРК – через сервис СПАРК РЕГИСТР. Пройдя несложную процедуру идентификации, малый бизнес может существенно дополнить свой профиль в востребованной системе проверки контрагентов: внести данные о хозяйственной деятельности, финансовых результатах, маркетинговой активности, добавить отзывы и рекомендации клиентов