Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
CfDJ8L-ehC3oa5VOmlZDTlzGH5S_iuButQ02sK3l1GVH214pbmLBzXmNIjNz-vusbU8Yk2zOyw15R5fzKxJOC2lsfBIaXW_t71sqHMHMLgcFuCQuSCE3ss4s9Gh-ee-1VdoNCHePPCXh0BCx-vmk4QvnXMs
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска

Прозрачность бизнеса, то есть раскрытие компанией или индивидуальным предпринимателем данных о своей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), структуре управления, доходах и расходах – положительный сигнал для банков и деловых партнёров. Чем выше прозрачность бизнеса, тем ниже риски сотрудничества с ним, тем более надёжным, предсказуемым и долговечным он выглядит в глазах потенциальных контрагентов, кредиторов, инвесторов.

Для малого бизнеса, информации по которому в официальных источниках зачастую недостаточно, прозрачность имеет стратегическое значение. Из-за недостатка залогового имущества или короткой кредитной истории субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) сталкиваются с отказами банков. Из-за отсутствия подтверждённого опыта – исключаются организаторами торгов. Из-за дефицита информации в целом субъекты МСП автоматически отсеиваются системами комплаенс-контроля крупных компаний, не доходя до лиц, принимающих решение.

Возможности дополнительного раскрытия информации о малом бизнесе предоставляет сервис СПАРК РЕГИСТР. С его помощью любая компания или индивидуальный предприниматель может существенно дополнить и актуализировать данные о себе в системе СПАРК, которую для проверки контрагентов использует более 70% российских крупных компаний и банков.

 

 

Какую дополнительную информацию о бизнесе можно раскрыть

СПАРК РЕГИСТР позволяет раскрыть набор данных, наиболее востребованных рынком при поиске и выборе контрагентов:

  • Сведения о деловой активности
  • Финансовую информацию
  • Материальные и нематериальные активы
  • Приоритетные бизнес-направления
  • Данные о продукции, услугах, рынках сбыта
  • Сведения о владельцах и руководителях
  • Контактные данные, включая веб-ресурсы
  • Рекомендательные письма, пресс-релизы
  • Опыт исполнения контрактов и опыт управления (руководителя)

В целях повышения прозрачности бизнеса пользователям предлагается заполнить 2 анкеты: анкету контрагента и ESG-анкету. 

 

 

Анкета контрагента представляет собой аналог карточки предприятия, которую в рамках стандартных комплаенс-процедур запрашивают у контрагентов банки, страховые и лизинговые компании, российские и зарубежные партнёры, организаторы торгов.

В анкете субъект МСП может раскрыть основную информацию о себе и ответить на обязательные вопросы: о вовлечённости руководителей и учредителей в коррупционные схемы, отмывание доходов, судебные разбирательства, об аффилированности с госслужащими и т.д. 

По итогам заполнения анкеты - в системе СПАРК и на ее общедоступном сайте дополняется портрет участника рынка.

 

 

Для подтверждения информации к анкете контрагента можно прикрепить учредительные и финансовые документы, бизнес-план, скан-копии разрешений, лицензий и сертификатов (чтобы контрагент, к примеру, смог проверить субъект МСП на соответствие отраслевым требованиям в строительстве, медицине, транспорте).

Анкета ESG предназначена для раскрытия бизнесом информации о соответствии современным стандартам в области устойчивого развития. Опросник включает порядка 70 показателей, которые помогают оценить компанию с точки зрения приверженности принципам экологической безопасности, социальной справедливости и эффективного корпоративного управления. 

Прозрачность бизнеса в ESG-плане приобретает всё большее значение для контрагентов из корпоративного сектора, кредиторов и инвесторов. Ведь от того, насколько сама компания и вся цепочка её поставщиков придерживаются стандартов устойчивого развития, в современном мире напрямую зависит лояльность клиентов, сотрудников и общества. Крупные российские компании и банки уже начали внедрять ESG-аккредитацию для поставщиков и заёмщиков, чтобы минимизировать репутационные риски и сложности с экспортом в ESG-ориентированные страны.

Обе анкеты формируются в формате pdf и становятся доступны в соответствующих полях карточки компании в СПАРК и в разделе «Документы».

 

 

Помимо анкет, участники СПАРК РЕГИСТРа могут предоставить контрагентам отчёты «СПАРК-Риски» и «СПАРК-Профиль» по собственной компании. Отчёты заверены цифровой подписью, содержат дату и время выгрузки из системы, благодаря чему могут использоваться для подтверждения проявления должной осмотрительности в судах и налоговой.

С примерами предоставления информации в СПАРК РЕГИСТРе и формируемых документов можно ознакомиться во вкладке «Демо-режим».

 

Перейти в СПАРК РЕГИСТР